понедельник, 30 сентября 2013 г.

Сторителлинг в библиотеке.



Сегодня общение наше все больше уходит в мир виртуальный. Реальное общение становится предметом роскоши, неким искусством, которому надо снова обучать и к которому необходимо возвращаться. Попробовали заняться сторителлингом и мы в нашей библиотеке-филиале №1, но прежде решили разобраться что же такое сторителлинг? Сторителлинг – это способ передачи информации через рассказывание историй. Сторителлинг используется в образовании, бизнесе, политике, рекламе, благотворительности и т.д.
В библиотеках за рубежом рассказывание историй - популярное событие. Существуют профессиональные сторителлеры. Значит этому можно учиться! Для библиотек, решивших увлечься сторителлингом, есть огромный плюс - для этого не нужно никакого оборудования. Хотя, если оно имеется, повествование историй дополняется музыкой, фото, видео и другими эффектами (цифровой сторителлинг). Итак, мы пригласили на сторителлинг "ЖИЛА-БЫЛА БИБЛИОТЕКА" наших читателей. Это случилось в канун профессионального праздника, Всеукраинского  дня библиотек. И не пожалели об этом. Посмотрите, какой интересный рассказ о библиотеке сочинила Лысенко Людмила Николаевна.

Монолог библиотеки о своем удивительном соседе.
Пожелтевший кленовый лист трепещет за моим окном под резкими порывами осеннего ветра. Он доверчиво смотрит сквозь запотевшее стекло и ,кажется, безмолвно просится вовнутрь, чтобы спрятаться от злых холодных дождей среди удивительного и разнообразного мира книг. Я заметила его еще тогда, когда он только появился на белый свет из лопнувшей коричневой почки, удивленно посмотрел на окружающий мир и заглянул в мой читальный зал, где расположены стеллажи с книгами и стоят столы, за которыми работают читатели.
Потом я наблюдала, как он набирался сил, как рос и превращался в большой  красивый резной лист, похожий и на звезду и на человеческую ладошку.
А он все это время подсматривал за моей библиотечной жизнью. Вместе со мной по утрам радостно встречал моих заботливых хозяюшек - библиотекарей, которые оживляли своими голосами и хлопотами мои помещения, а потом - и посетителей мальчишек и девчонок, юношей и девушек, а также людей преклонного возраста, которые приходили ко мне на свидание с книгами. Вместе со мной по ночам, он подслушивал монологи и диалоги книжных героев, которые хозяйничали в царящей в моих залах тишине.

Таким образом, со мной рядом жил удивительный сосед, который обогащал свои знания, слушал мысли всемирно известных авторов, учился любить добро и ненавидеть зло вместе с литературными героями, а также мечтать о чем-то возвышенном.
А я радовалась, что у меня, кроме библиотекарей и читателей, есть такой необычный друг, о котором никто даже и не догадывался.
А когда в моем читальном зале установили новенькие компьютеры, я увидела, как листочек любопытно прильнул к стеклу, словно пытался и сам освоить современную технику, несущую людям разнообразную и интересную информацию. И я уверена, что, если бы ему это было дано, он бы успешно справился и с этой задачей.
Но ведь он - всего лишь кленовый листочек, хоть и неповторимо - красивый и любознательный.
Как жаль, что уже скоро первые заморозки сорвут моего друга с его любимого места, сбросят на холодную сырую землю, и я никогда больше не увижу его.
И хотя скучать мне совсем не придётся, ведь я люблю людей, которые так же, как и я, среди современнейших средств информации не забывают о книгах, журналах, газетах, приходят ко мне, общаются с моими прекрасными работницами, прикасаются руками и душами к удивительному миру литературы, я все же с грустью буду смотреть на опустевшее без моего друга окно.
Мороз, конечно, нанесет на стекла белоснежные изящные узоры, но после живого трепещущего листика они покажутся такими холодными и неживыми. И потому я снова буду ждать прихода весны, когда на знакомой кленовой веточке появится новый зеленый листочек и надолго станет моим другом.
О! Как много я ему поведаю об интересных книгах, познакомлю с моими читателями, конечно же, он, как и я, полюбит тех, без кого я бы не смогла жить на свете, моих самых трудолюбивых, самых творческих друзей-библиотекарей.
Л. Лысенко .
Мы думаем это только начало и нас обязательно поддержат. Не поленитесь, сочините историю о своей библиотеке, да такую, чтобы сразу захотелось её посетить. А награда не заставит себя ждать - появятся новые читатели, партнеры, друзья! С Всеукраинским Днем библиотек, дорогие наши коллеги!

Комментариев нет:

Отправить комментарий